- Связь кредита и политики продаж. Амбивалентные отношения Sales и Finance
- Источники финансирования
ТАНГО ВДВОЕМ: союз продаж и финансов для управления дебиторской задолженностью.
Если отдать решение об отсрочке для клиентов на откуп щепетильным и дисциплинированным финансистам (как называл их в своих мемуарах Ли Яккока «крохоборам»), то конечно люди в галстуках снизят до минимума все финансовые риски компании. В это же время за голову схватятся руководители продаж и маркетинга, ибо из их рук выбьют один из ключевых инструментов по захвату рынков и управлению взаимоотношений с клиентами.
С другой стороны, если предоставить неограниченные полномочия коммерсантам на предоставление отсрочек, то лихие «кавалеристы» маркетинга разорят любую компанию.
Как и на каких принципах финансисты с коммерсантами должны договориться и совместными усилиями сформировать адекватную кредитную политику? Какие элементы в кредитной политике обязаны быть проработаны? Лучший способ решить - сделать обзор распространенных ошибок.
Основатель и совладелец Berner&Stafford
Консультант и эксперт в области управления взаимоотношениями с клиентами, продаж и customer journey.
1. Емкость риска
2. Аппетит к риску
3. Толерантность к риску
1. Во время непросроченной дебиторки (мониторинг)
2. Просроченная дебиторка (взыскание)
3. Чем и когда помогут скрипты
Участие в онлайн встрече предпринимателей
онлайн