сильные решения
+7 (3852) 529-759

Включайте творчество и побеждайте в кризис!

26
марта

Участники тренинга Влада Акишева “Креативность в бизнесе - победа в конкуренции” научились запускать творческое мышление своё и команды. Выходить за рамки стереотипов и преодолевать собственные барьеры стандартных решений, находить уникальные конкурентные решения для завоевания рынка и вывода бизнеса на новый уровень! Согласитесь, полезный навык в сложившейся ситуации?! Итак, начнём по-порядку.

1Соберите команду. В ней должны присутствовать представители разных подразделений. Часть из них - генераторы идей, другие - критики. 

Задача «генераторов идей» - выдвинуть как можно больше предложений по поводу решаемой проблемы. Среди полученных идей может оказаться много фантастических и даже абсурдных. 
 
Задача «критиков» заключается в систематизация и критическом анализе полученных предложений с последующим отбором среди них наиболее ценных идей, используемых для решения проблемы. 
 
Важно соблюдать баланс между этими двумя категориями! Иначе излишняя критика погасит творческий процесс, а излишняя креативность не принесёт применимых на практике решений.Создайте условия. Наше мышление познаёт неизвестное - через известное.  Поэтому, перед началом творческого процесса собирается информация, факты для дальнейшей переработки.


2Подключите мотивацию. 100% людей мотивирует необходимость, 70% - выгода и 20-30% конкуренция,игра, соревнования, признание.

3. Поставьте цель. Она должна звучать максимально понятно, быть конкретной и измеримой.

4. Генерация идей. Должна проводится с соблюдением правил:

  • запрет на критику и замечания в адрес участников и их выступлений;
  • высказывать как можно больше идей
  • рассматривать все, даже самые абсурдные идеи
  • отказ от представления, что обсуждаемая проблема имеет только одно решение; краткость и четкость высказывания экспертов, необязательность подробного обоснования; 
  • каждый участник может выступать много раз; 
  • давать слово прежде всего тем лицам, у которых возникла идея под влиянием предыдущего выступления;
  • не зачитывать списки предложений, подготовленных заранее. 

Исследования показывают, что коллективное мышление в условиях запрета критики производит на 70% больше ценных идей, чем простая сумма идей, полученных индивидуально! 

5. Стимулирование творческого процесса. Для этого можно использовать
Открытые вопросы:
         Как/почему это возможно?
         Какие варианты/способы?
         Что можно сделать?
Поддержка: Хорошо! Что ещё? Как ещё? А если бы знал?
Сдвиг позиции: ты - другой. Со стороны посмотреть на ситуацию: “А если бы ты был клиентом?”
Как если бы: если бы ты знал, если бы ты мог, если бы чудо, если бы ты сегодня.
Эти инструменты позволяют получить плюсом 7-10 идей. Затем повторить круг с поддержкой и требованием конкретного числа идей, например: Давай ещё 4 идеи и закончим! Человек преодолевает своё “не могу”/”не знаю” и выдает ещё 3-5 идей, которые могут быть рабочими.

6. Систематизация идей. Убрать дублирующие идеи, похожие собрать в одну. Выбрать рабочие.
7. Внедрение. Предварительно полученные идеи просчитываются, совершенствуются в процессе. Затем необходимо поставить задачи, разбить на подзадачи, назначить исполнителей и составить график выполнения.

 

После тренинга Влада Акишева у каждого участника был конкретный план действий. Его метод высоко оценили даже те, кто думал, что его работа далека от творчества - инженеры, сотрудники производства.