Участники тренинга Влада Акишева “Креативность в бизнесе - победа в конкуренции” научились запускать творческое мышление своё и команды. Выходить за рамки стереотипов и преодолевать собственные барьеры стандартных решений, находить уникальные конкурентные решения для завоевания рынка и вывода бизнеса на новый уровень! Согласитесь, полезный навык в сложившейся ситуации?! Итак, начнём по-порядку.
1. Соберите команду. В ней должны присутствовать представители разных подразделений. Часть из них - генераторы идей, другие - критики.
Задача «генераторов идей» - выдвинуть как можно больше предложений по поводу решаемой проблемы. Среди полученных идей может оказаться много фантастических и даже абсурдных.
Задача «критиков» заключается в систематизация и критическом анализе полученных предложений с последующим отбором среди них наиболее ценных идей, используемых для решения проблемы.
Важно соблюдать баланс между этими двумя категориями! Иначе излишняя критика погасит творческий процесс, а излишняя креативность не принесёт применимых на практике решений.Создайте условия. Наше мышление познаёт неизвестное - через известное. Поэтому, перед началом творческого процесса собирается информация, факты для дальнейшей переработки.
2. Подключите мотивацию. 100% людей мотивирует необходимость, 70% - выгода и 20-30% конкуренция,игра, соревнования, признание.
3. Поставьте цель. Она должна звучать максимально понятно, быть конкретной и измеримой.
4. Генерация идей. Должна проводится с соблюдением правил:
Исследования показывают, что коллективное мышление в условиях запрета критики производит на 70% больше ценных идей, чем простая сумма идей, полученных индивидуально!
5. Стимулирование творческого процесса. Для этого можно использовать
Открытые вопросы:
Как/почему это возможно?
Какие варианты/способы?
Что можно сделать?
Поддержка: Хорошо! Что ещё? Как ещё? А если бы знал?
Сдвиг позиции: ты - другой. Со стороны посмотреть на ситуацию: “А если бы ты был клиентом?”
Как если бы: если бы ты знал, если бы ты мог, если бы чудо, если бы ты сегодня.
Эти инструменты позволяют получить плюсом 7-10 идей. Затем повторить круг с поддержкой и требованием конкретного числа идей, например: Давай ещё 4 идеи и закончим! Человек преодолевает своё “не могу”/”не знаю” и выдает ещё 3-5 идей, которые могут быть рабочими.
6. Систематизация идей. Убрать дублирующие идеи, похожие собрать в одну. Выбрать рабочие.
7. Внедрение. Предварительно полученные идеи просчитываются, совершенствуются в процессе. Затем необходимо поставить задачи, разбить на подзадачи, назначить исполнителей и составить график выполнения.
После тренинга Влада Акишева у каждого участника был конкретный план действий. Его метод высоко оценили даже те, кто думал, что его работа далека от творчества - инженеры, сотрудники производства.