сильные решения
+7 (3852) 529-759

[БЛОГ] Трансформация бизнес-образования происходит на наших глазах

10
ноября

Бизнес-образование – важная часть, трамплин карьеры для наемного менеджера, и необходимость для собственника бизнеса, который хочет принимать максимальное участие в становлении, развитии, масштабировании. То есть, во всех процессах. И готов постоянно держать руку на пульсе, чтобы в случае необходимости даже оперативно заменить наемного ТОПа.

Рынок бизнес-образования в России развивался неоднородно. Особенно это заметно по степени популярности школ МВА в разные периоды. Поначалу, в двухтысячные годы, спрос был продиктован готовностью бизнесменов, которые открывали фирмы в 90-х, учиться, меняться, расти в управлении бизнесом. Затем по их стопам пошли наследники и просто амбициозные молодые люди, которые понимали, что правильное образование – мощнейший социальный лифт, способный за несколько лет вынести их на крышу мира. Западная программа МВА тогда была эталоном качественного системного образования для предпринимателя и управленца в принципе. Впрочем, по большому счету, эталоном она остается до сих пор.

Но кризис 2008 года пошатнул незыблемые позиции МВА в мире. В условиях нестабильных, труднопрогнозируемых, первыми с дистанции сошли люди системы (а бизнес-образование МВА формирует тот самый регламентированный, системный подход, за что его и ценят). Героями дня стали предприниматели новой волны, люди рисковые, не связанные шаблонами, умеющие видеть перспективы в самых неожиданных нишах, и, самое главное, создающие эти ниши самостоятельно. Образование МВА на фоне всех этих факторов заметно сдало позиции.

Кроме того, в последние годы при выборе образования бизнесмены предпочитают программы, позволяющие им минимально отрываться от дел, а также курсы, дающие конкретные прикладные навыки и знание специфики новых рынков.

Поэтому сейчас появляется так много онлайн-университетов, образовательных ресурсов, а классические ВУЗы пробуют себя в онлайн-образовании. Не последнюю роль в этом сыграли приоритеты нового Поколения Y, того самого, рожденного с кнопкой на пальце. Они пока доучиваются в школе, но еще год-два – и их образованием займется самый быстрый, самый мобильный, самый гибкий игрок на рынке. Так новое поколение неизбежно влияет на среду, меняя ее. И в этом плюс для всех, развитие не останавливается.

Говоря о бизнес-образовании, нельзя обойти тему семинаров, тренингов и мастер-классов. По всем параметрам, их доля в рынке образовательных услуг будет только расти, поскольку они отвечают требованиям: быстро, качественно, конкретно.

Наталья Гордейчик, руководитель направления «Магис Бизнес»:

- Тренинги и семинары от профессионалов в различных сферах менеджмента, маркетинга, делового администрирования не заменяют собой системного образования, но это и не требуется.

Задачи тренинга могут быть разными – прокачивание отдельных навыков, получение новых компетенций, возможность посмотреть на привычные вещи более объемно, незашоренно. Увидеть перспективы и получить инсайты. Управленец учится каждый день, решает разные задачи, но за рутиной может пропустить что-то важное. Бизнес-семинары, тренинги и форумы помогают поднять голову от повседневных забот и оглядеться в поисках новых горизонтов. Это очень полезно, многие предприниматели замечают позитивные перемены после тренингов, а будь оно иначе – на них бы просто не ходили.

 А еще подобные мероприятия дают возможность лично пообщаться с большим кругом сходных по духу и ценностям людей. Хотя это и называется сейчас словом «нетворкинг», как бы отсылая нас в Всемирной сети, но суть в том, что никакие онлайн-форумы и конференции не заменят живое общение.